Литературный конкурс. Определен победитель.

В преддверии 32-й годовщины трагической аварии на Чернобыльской АЭС отделом идеологической работы и кадрового обеспечения Могилевского областного управления Департамента охраны был объявлен конкурс на лучшее литературное произведение (эссе) по данной тематике среди детей сотрудников подразделений охраны города Могилева и Могилевской области.

Накануне жюри, в составе:

временно исполняющего обязанности по должности заместителя начальника отдела идеологической работы и кадрового обеспечения областного управления майора милиции Александра Иванюшина;

начальника отделения отдела идеологической работы и кадрового обеспечения областного управления майора милиции Ярослава Кравченко;

старшего инспектора отделения отдела идеологической работы и кадрового обеспечения областного управления старшего лейтенанта милиции Александра Шараева;

председателя ветеранской организации областного управления полковника милиции в отставке Александра Деткова и

ветерана службы охраны, члена Союза писателей Беларуси Валентины Габрусевой определили победителя, вернее победительницу! Ей стала дочь заместителя начальника Ленинского (г.Могилева) ОДО, капитана милиции Дмитрия Лахтикова — Дана.Дана Лахтикова Ее эссе «Чернобыльское» воскресение: «смертью смерть поправ…» не оставило равнодушным ни одного члена жюри, почти единогласно решившего присудить юной участнице первое место. Дана Лахтикова -учащиеся 7 «Д» класса государственного учреждения образования «Средняя школа № 40 города Могилева». Ее творческий руководитель – учитель русского языка Ирина Исаченко. Мы благодарим преподавателя и поздравляем победительницу!

С произведением Даны можно ознакомиться прямо сейчас!

Эссе

«Чернобыльское»  воскресение: «смертью смерть поправ…»

По-летнему жаркий воскресный апрельский день. На улицах полно визжащей детворы. Только вместо песенки «Я на солнышке лежу…» воздух взрывают аккорды «Он не вернулся из боя…» В. Высоцкого:

                         Почему всё не так?

                         Вроде всё, как всегда:

                         То же небо, опять голубое…

                         Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

                         Только…

…Никто не предупреждает о радиационной опасности, а дети всё строят и строят готовые вот-вот рухнуть домики из песка…

…Никому невдомёк, сколько времени прошло после взрыва на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции, а дети всё играют в разведчиков, стараясь незаметно пробраться на опасную территорию…

…Никто не знает и до 21.00 (до сообщения ТАСС) 28 апреля не узнает о том, что произошло 2 дня назад в 3-х километрах от города Припять, в 18-и километрах от Чернобыля, в 16-и километрах от белорусско-украинской границы…А дети всё  бегут за облаками. И все  они без-за-щит-ны, все  —  по ту сторону щита, которым всезнающая и всевидящая власть отгородилась от народа, не сообщив о стремительно надвигающемся   облаке трагедии…

…Никто не подозревает, что скоро в языке не знавших войны мальчишек и девчонок появится слово «эвакуация», любимые игрушки станут беспризорными в опустевших домах, а бесчисленные колонны машин навсегда увезут их подальше от родных гнёзд…

…Никто не хотел брать на себя ответственность…сеять панику…Никто не разъяснил людям, как себя вести, чтобы уменьшить влияние радиоактивного  загрязнения…Никто не хотел омрачать приближающийся Первомай –День НЕ состоявшейся солидарности народа с властью перед лицом трагедии.

«Дети войны…», «Дети Чернобыля…» Дети –цветы жизни…Об этом помнили «ликвидаторы», когда вступали в смертельную схватку с разбушевавшимся реактором, когда раз за разом оставляли позади табличку «Опасная зона», когда смотрели в лицо невидимой, но от этого ещё более страшной опасности.

«Если не я, то кто?» Как часто задавали себе этот вопрос  сотрудники Ленинского (г. Могилёва) Департамента охраны МВД Республики Беларусь, отправляясь 7 мая 1986 года в командировку? «Поселились в заброшенной школе. Имелась химзащита и противогазы. Патрулировали выселенные деревни, предотвращая мародёрство. Оказывали помощь в эвакуации сельского хозяйства и людей, которые не понимали тяжесть трагедии и не хотели покидать свои дома. По 10-километровому периметру строили заграждения, чтобы не допустить посторонних к реактору. На второй день пребывания нам сообщили, что химзащита и противогазы не защищают от попадания радиации в организм, а только сковывают движение и мешают работе».

1 2 3 4 5Они тоже оказались без-за-щит-ны, проведя в «опасной зоне» 31 день.

С каждой годовщиной память историческая и человеческая воскрешает события и судьбы, листает обжигающие болью страницы, чтобы новые поколения преклоняли головы и колени перед подвигом тех, кто «смертью смерть поправ», ценой собственной жизни остановили катастрофу, встав на пути невидимо расползающихся по миру смертоносных щупалец.