Советы профессионала, как пережить жару: бережем себя и авто!

Несколько недель подряд из-за жары синоптики то и дело объявляют оранжевый уровень опасности по всей республике. Многие автолюбители забывают о том, что высокие температуры тяжело переносят не только они, но и автомобили. От высоких температур плавится асфальт, а капот раскаляется настолько, что на нем можно готовить яичницу. Как избежать проблем с машиной и облегчить свою жизнь знойным летом, рассказал корреспонденту газеты «Вестник Могилева» водитель комендантской службы Могилевского областного управления Департамента охраны со стажем вождения более 23 лет Александр Горячий.

????????????????????????????????????

Проверяем систему охлаждения 

Если вы нерегулярно проходите ТО, то тем более не стоит затягивать с осмотром системы охлаждения. Обязательно проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. И при необходимости долейте жидкость в соответствии с метками. Чтобы не обжечься, делать это лучше, когда двигатель холодный.

Внимательно осмотрите все патрубки и радиатор на наличие подтеков. Не забывайте, что охлаждающая жидкость имеет ограниченный срок эксплуатации, который в зависимости от марки колеблется от двух до пяти лет или от 20 до 40 тысяч километров пробега. Со временем она загрязняется и теряет свои свойства.

Чаще мойте машину

Да, летом меньше грязи, но авто мыть нужно чаще. Почему? Потому что, если не мыть транспортное средство один или два раза в неделю, налет пыли, листья или перья птиц, парковки в тени деревьев спровоцируют неравномерное выгорание краски и появление заметных пятен на кузове. Чистый автомобиль (даже темного цвета) гораздо лучше отражает солнечные лучи, что снижает их негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.

????????????????????????????????????

Чистите радиатор от грязи

Не забывайте о чистоте радиатора двигателя и кондиционера. В них при движении попадает пух, пыль, мошки и другой мусор, который забивает тонкие соты и ухудшает охлаждение. Для чистки лучше всего использовать мойку высокого давления и несильной струей промывать радиатор со стороны двигателя, выталкивая грязь наружу, или просто продувать соты сжатым воздухом.

Если двигатель «закипел»

Летом иногда случается, что стрелка температуры добралась до «красной зоны», а из-под капота вырываются струи пара. Пугаться не стоит — включите печку на максимум, чтобы увеличить отбор тепла и снизить температуру охлаждающей жидкости. Затем сразу же остановитесь или, двигаясь на малых оборотах, подыщите место для остановки. Заглушите двигатель, но не выключайте зажигание, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Осторожно откройте капот, чтобы не обжечься выходящим из моторного отсека паром. Также с осторожностью снимите крышку расширительного бачка для стравливания избыточного давления. После того как двигатель остынет, долейте, если потребуется, охлаждающую жидкость. Если под рукой нет охлаждающей жидкости, можно использовать дистиллированную воду, в крайнем случае — обычную.

Защитите салон от солнца

Летом большую часть времени машина проводит на парковке под палящим солнцем. В таких условиях даже за каких-то полчаса температура в салоне поднимается до 50 °С, превращая его в духовку. Пластик приборной панели перегревается и может начать трескаться, кожа пересыхает и теряет вид. Страдает даже обычная тканевая обивка, которая просто выцветает под прямыми солнечными лучами.

Здесь помогут светоотражающие экраны для лобового стекла. Они легко устанавливаются с помощью присосок и не дают солнечным лучам проникать в салон, снижая температуру примерно на 10 °С.

Не забывайте в салоне зажигалки, телефоны и другие электронные гаджеты с аккумуляторами, которые из-за перегрева могут стать причиной пожара.

Позаботьтесь и о руле, ведь если авто долго стоит на солнце без светоотражающего экрана под лобовым стеклом, то руль раскаляется до такой степени, что за него невозможно взяться руками. Чтобы этого избежать, перед тем как оставить авто на парковке, нужно повернуть руль на 180 градусов. Благодаря этому нагреется нижняя часть руля, а верхняя, за которую обычно держатся руками, останется холодной.

Также лучше сразу не включать охлаждение кондиционера на максимальную мощность, так как из-за перепада температур потоки холодного воздуха, направленные на лобовое стекло, могут спровоцировать появление трещин.

Брызги битума долой!

Одно из неприятных последствий жары — пятна и брызги битума, которые образуются на дисках, крыльях и дверях после поездок по расплавленному асфальту. К счастью, их можно убрать без особых ухищрений. Проще всего обратиться с такой проблемой на автомойку, но можно обойтись и собственными силами.

Очистить кузов помогут спреи для удаления битумных пятен. Если под рукой их нет, можно воспользоваться обычным керосином или спиртом. Главное — тереть пятна мягкой губкой не дольше 20-25 секунд, чтобы растворитель не вызвал помутнение лака.

Запаситесь охлажденной водой

Все знают, что в машине должна быть вода, однако в жару она должна быть еще и охлажденной.  Практически во всех авто с кондиционером есть заслонка, благодаря которой можно направить холодный воздух в бардачок и тем самым превратить его в импровизированный холодильник для воды.

DSC_0014

Источник: газета «Вестник Могилева»