Советы профессионала: готовим тормозную систему к сезону

Безупречное состояние дорожного покрытия зимой — скорее, редкость, чем правило. Любые колебания погоды дают о себе знать то гололедом, то снежной кашей под колесами. В таких условиях даже незначительные проблемы с тормозами могут обернуться серьезными неприятностями: как минимум, увеличением тормозного пути, а то и вовсе отказом системы.
Как подготовить тормозную систему к испытаниям, которые готовит зима, рассказал корреспонденту городской газеты «Вестник Могилева» Анастасии Комковой водитель комендантской службы Могилевского областного управления Департамента охраны с 29-летним стажем Валерий Дуденков.

IMG_20211126_144152

Когда менять?
Многие современные автомобили оснащены специальными электрическими датчиками, которые активируют индикатор на приборной панели, когда обнаруживают износ тормозных колодок. Существуют также механические датчики износа — когда толщина колодки достигла минимального уровня, датчик в виде скобки издает звук, царапая поверхность тормозного диска. Во время визуального осмотра ориентироваться нужно на толщину фрикционного материала: 3-4 мм считаются существенным признаком износа фрикционной накладки. Как правило, тормозные колодки меняются в два раза чаще, чем тормозные диски, каждые 30-60 тысяч км пробега.
Как часто проверять?
Активная езда, частое и интенсивное торможение на городских дорогах, тяжелые грузы и коррозия создают нагрузку на тормозную систему.
Каждый раз, когда вы посещаете СТО, необходимо проверить колодки. Например, скоро всех автолюбителей ждет замена летних шин на зимние. Можно воспользоваться этим для проверки тормозов на всех колесах. Кроме того, обязательно нужно проверять исправность тормозной системы и всех ее компонентов перед дальней дорогой. И даже если замена им не требуется, позаботиться о гигиене тормозной системы лишним не будет.

Polish_20211126_144120298
Гигиена тормозной системы
Очистка тормозной системы начинается со снятия суппортов и очистки направляющих и примыкающих поверхностей от грязи и ржавчины. Для удаления остатков старой смазки, масляных, жировых отложений и других загрязнений можно использовать обезжиривающий спрей-очиститель, а если на деталях появилась ржавчина, понадобится обработка металлической щеткой или напильником с мелкой насечкой.
Убедитесь, что тормозные колодки свободно перемещаются, а в тормозном механизме нет заклинивания или закисания в результате коррозии или сильного загрязнения. Перед тем как приступить к сборке, нужно нанести новый слой смазки на направляющую поверхность скобы суппорта, его «пальцы», а также штифты и болты. Наносится смазка и на колодки в точках контакта в тормозном суппорте.

До капризов непредсказуемой зимней погоды еще есть время. А значит, успеть уделить внимание подготовке тормозной системы к холодному сезону по всем правилам не только можно, но и нужно.

Источник: газета «Вестник Могилева», корреспондент Анастасия Комкова