Служебная собака — это не питомец, это коллега и напарник…

Голосов Виталий Александрович, в прошлом милиционер-кинолог Октябрьского (г.Могилева) отдела охраны, а ныне вожатый питомника служебных собак в том же отделе. Это человек, который всю свою жизнь посвятил кинологической службе.

Как всё начиналось

– Отслужив в армии уже сложно было жить не по уставу. За время срочной службы привыкаешь к дисциплине, становишься мужчиной, одним словом – взрослеешь. И мне стало понятно, что жизнь свою хочу посвятить службе, но не в армии, а в милиции. И вот, в далёком 1992 году началась моя история. Если говорить прямо, то у меня не было цели  быть милиционером-кинологом, я просто хотел бороться с преступность, защищать граждан от  несправедливости. Некоторое время я работал постовым милиционером на посту по охране одного из предприятий города. В те времена я нес службу с «Напарником», ну если так можно сказать. На предприятии была дворовая собака «Альма». Появилась она неизвестно откуда, видимо ещё щенком подбросили, жила в конуре рядом с постом милиции и всегда была на боевом посту. Иду на обход – она рядом, задерживаю мелкого воришку – она рядом… Тогда я и понял, что собака –  это не питомец, это коллега, напарник и друг.

Первое знакомство с Ральфом

– Собаку за мной не закрепляли, пока я не прошел обучение. На службу выезжал с собаками, которые жили на питомнике и были, как говорят, «Дежурными». Пройдя курсы, узнав всё: как ухаживать, как обучать и дрессировать, как работать настал момент знакомства с будущим напарником. Был 2007 год. Ральфу было 4 месяца, когда он впервые переступил порог моего дома. Этот «Ушастый шкодник» сразу показал свой потенциал и разгрыз линолиум на кухне, который до сих пор о нём напоминает.

1

О службе, о дружбе и расставании

– Прошли мы с Ральфом «Огонь, воду и медные трубы», как в народе говорят. Это был уникальный пёс. Он выполнял  любые задачи, которые ставили перед ним. Обнаружить украденное имущество, задержать преступника или найти пропавшего человека для Ральфа было обычным делом. Так и служили. То с райотделом сутками работаем, то в засаде ночь сидим, то по следу украденный велосипед ищем. Ещё у нас была очень сильная связь. Что он, что я чувствовали малейшие изменения настроений друг-друга. Бывало, придешь злой, разговаривать ни с кем не хочешь, а Ральф голову на колени положит и вопросительно смотрит, «Мол, что случилось?». И ты, не хотя, начинаешь ему рассказывать, а он смотрит, слушает.  Сразу легко становилось, как будто ничего и не произошло.

В 2015 году Ральфу исполнилось 8 лет. Тогда  я начал почувствовать что-то неладное. Не могу объяснить. Тоска, тревога, грусть – все вместе… Через 11 месяцев его не стало.

IMG-09d6a6c691da990e1a221dd7680cf667-V

Жизнь после

– Прошел месяц после потери Ральфа и я ушел на отдых, посвятив службе почти 24 года. Признаюсь, долго быть пенсионером не смог и, буквально, 3 недели спустя пришел работать в питомник служебных собак на должность «Вожатый». Мне очень нравится моя работа, мои подопечные. Здесь каждый пес со своей историей, характером. Нельзя, конечно, но я ко всем очень привязан. Считаю себя по настоящему счастливым человеком, ведь всю свою жизнь занимаюсь любимым делом – кинологией.

2
ОИР ОИРиКО МОУДО